Чучхе
Чучхе – это государственная коммунистическая идеология Северной Кореи (КНДР), разработанная Ким Ир Сеном, который руководил страной без малого полвека: с 1948 по 1994 год. Историки считают, что Ким Ир Сену понадобилось изобретать чучхе для того, чтобы подчеркнуть самостоятельность и независимость своих взглядов от «импортного марксизма». Ведь к тому времени человечество уже знало коммунистическую систему Сталина (сталинизм) и Мао Цзэдуна (маоизм).
Но Ким Ир Сен решил «оприходовать» мировоззренческую систему Карла Маркса под себя. Чучхе обосновывает не только многие нормы жизни северокорейцев, но и саму законность единоличной власти Ким Ир Сена, а также его преемников.
Значение слова Чучхе
Интересен факт, что само слово «чучхе» обозначает «хозяин природы», то есть всего, что существует. Дословно чучхе переводится так: «Чу» — «хозяин», а «чхе» — «тело, природа». Хотя корейско-русские словари переводят чучхе, как «основная часть». КНДР рассматривает идею чучхе, как естественное развитие идей марксизма-ленинизма.
Идеи чучхе
Суть чучхе северокорейцы понимают, как «опору на собственные силы». Причем не только во всех сферах государства, но и отдельно взятого человека в частности.
Интересно, что официальный статус на законодательном уровне идея чучхе получила только в 1970 году, став главным учением Трудовой партии Кореи.
По-другому идеи чучхе называют кимирсенизмом (или кимизмом), по имени своего основателя.
Жители Северной Кореи уверены в том, что это совершенно новая и уникальная система революционных взглядов на жизнь, считающая основной своей догмой – опору исключительно на собственные силы.
Никаких письменных основополагающих текстов, объясняющих чучхе нет. Сторонники этой мировоззренческой системы воспринимают ее как совокупность трудов Ким Ир Сена и его сына Ким Чен Ира.
Надо сказать, что идеи чучхе получили широкое распространение в мире. В 26 странах созданы комитеты по этому учению, а тысячи кружков занимаются его изучением и распространением. Около 200 университетов мира проводят лекции по чучхе.
Справедливости ради нужно сказать, что многие утверждения этого учения вполне естественные и понятны любому человеку. Кто же будет выступать против благоустройства природы вообще и жизни каждого человека в частности?