Что не так с новыми правилами получения водительских прав?
Ситуация с очередями из сотен человек за дешёвыми справками от нарколога, развивалась стремительно. За 2 дня достигла своего апогея, прекратилась только по мановению палочки президента Путина.
Не прошло и часа как он назвал новую систему дорогой чушью, как министр здравоохранения подписал указ отменяющий вступление в силу новых правил по выявлению наркоманов и алкоголиков среди водителей.
На следующий день нашли виновную в принятии данного постановления. Им оказалась Татьяна Клименко, директор центра наркологии имени В.П. Сербского. Она дала положительный отзыв на приказ Минздрава о новых правилах медосмотра для водителей. Но уже уволилась по собственному желанию.
Получается к ней обратились как к эксперту. Но кто те люди что составляли приказ? Может они в сговоре или эксперт не виноват. Но значит не так компетентен эксперт.
И уже Татьяна Клименко говорит, что была недовольна. Но всё равно подписала. Якобы изменила своё мнение и написала новый отзыв, но его не стали рассматривать. Это значит обратившиеся к ней виноваты, или нет? Где найти крайнего? А виновных надо найти, так как оказывается, что всё это ширма для генерации новых коррупционных составляющих.
«На вопрос РБК, предоставляла ли она Минздраву отзыв на проект приказа от 10 сентября, Клименко ответила, что не хотела бы комментировать эту информацию.»
10 сентября 2019 года глава Минздрава Вероника Скворцова, подписала приказ об изменении порядка медкомиссии для водителей. Приказ должен был вступить в силу 22 ноября, но в связи с последними событиями перенесли на 1 июля 2020 года.
Давайте подумаем. За срок больше 2 месяцев нельзя было просчитать цену новым реформам и их последствия? Нужно было ждать очередей к наркологу из сотен человек? По информации СМИ, в Москве уже предлагали за энную сумму пройти комиссию, не приходя к специалистам. По поводу доставки на дом справок, ничего не сказали.
А теперь снимаем вишенку с тортика.
Приказ Минздрава, вышедший еще в сентябре 2019 года, был неизвестен. О нём знали только эксперты, но на местах в наркологи не знали о чём в нём идёт речь. Татьяна Клименко знала точно, что там. И мы ждём, когда следователи к ней придут с вопросами и зададут их тем, кто её поддерживает. Может там целое осиное гнездо, которое наживается на работе против своих сограждан?
На местах не купили необходимое оборудование и материалы. А они только импортные и одной компании из Франции. Что ещё раз говорит о нечестности людей, занимающихся этим.
Анализы на алкоголизм планировали делать по содержанию карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) - маркер хронического алкоголика. Эффективность которых не превышает 70% случаев. А что делать остальным 30%?
Теперь внимательно. Минздрав хотел сделать максимальный порог содержания CDT в крови до 1,2%. А теперь очень внимательно. Такой показатель может быть превышен у отъявленных трезвенников, из-за особенности организма. Эксперты говорят, что такой уровень норма для многих людей, не злоупотребляющих нарко-алко веществами. Другие специалисты говорят, что 2,2% и 3% это норма для многих. Содержание в крови CDT меньше у крупных людей с избыточным весом. И процент содержания может меняться в зависимости от многих факторов, начиная от возраста и пола, заканчивая расовой принадлежностью, не говоря о хронических заболеваниях.
Получается, что у нас такие серьёзные законы, дураки пишут или специально создают для последующих серых схем обогащения, за счёт не прошедших тестирования граждан. Тут могло быть всё хуже, чем в русской рулетке.
Кстати, в Казани один мужчина упал в обморок ожидая в очереди к наркологу за справкой на права, и умер, не приходя в сознание не дождавшись скорой. Врачи наркодиспансера не смогли помочь несчастному.
Далёким от реальной жизни чиновникам, невдомёк настоящая жизнь россиян. Чиновники вряд ли почувствуют на себе изменение цены за справку от 400 до 8000 рублей.
А перед тем как задействовать такие законы, нужно проверять что употребляют, Татьяна Клименко, сотрудники центра наркологии имени В.П. Сербского и в Минздраве. К которому очень много вопросов о качестве работы и эффективности.