Танец Танго, история и факты

Опубликовал История и Факты
12-03-2020, 15:33
629
0

Танго - самый страстный танец. В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ.

В начале танго танцевали только мужчины. Это было дуэлью, чаще всего из-за женщины. Позже танго стали танцевать в паре мужчина и женщина. И сейчас в танце танго идет противоборство и игра: мужчина ведет, а женщина ведомая. Жизнь в танго бьёт ключом, а в центре танца — взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть — все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.

 

Танго — танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах — это точка высшего напряжения.

 

Та́нго (исп. tango) — парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку, отличающуюся энергичным и чётким ритмом. Возник в 1880-е годы в Ла-Плата на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением из Восточной и Южной Европы, Африки и Латинской Америки. Изначально танго исполнялось исключительно мужчинами. В начале XX века танец, изначально называвшийся «танго криольо» (tango criollo), быстро приобрёл популярность и распространился в Европе и США. Сегодня существует много танцевальных видов и стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как аутентичное, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

 

В 2009 году на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворило совместную заявку Аргентины и Уругвая и включило танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио-де-ла-Плата в Список нематериального культурного наследия человечества.

 

История

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки.

Есть версия, что словом tango называли свои вечеринки, негры работавшие на плантациях. По-видимому свой вклад внесли и солдаты аргентинской армии, чьи казармы в конце 19-го века находились на окраине Буэнос-Айреса.

 

Хорхе Луис Борхес в El idioma de los argentinos пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всём обществе.

 

В начале 20-го века происходил бурный наплыв иммигрантов в Аргентину, особенно в Буэнос-Айрес. Люди из разных европейских стран привнесли свои культурные, музыкальные, танцевальные традиции. Иммигрантами, в основном, были мужчины, которые приехали на заработки. Это привело к тому, что в Буэнос-Айрсе в начале 20-го века приходилось 20 мужчин на одну женщину. В таких условиях мужчинам было, наверное, непросто конкурировать за женщину. Плюс к этому иммигранты были выходцами разных стран и культур, говорили на разных языках. У мужчин-иммигрантов, по-видимому, была тоска по далекой Родине, по семьям которые они оставили в Европе. Мужчины хотели не только секса, но и человеческого тепла, общения. Поэтому в Буэнос-Айресе появились не только бордели, но и аргентинское танго.

 

В первые годы XX века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканскому танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана.

 

В России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. В 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20-30-е годы в советской России оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского... А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго.

 

Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании. Это новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире.

 

Современный нам историк аргентинского танго Юрий Алексеев считает, что танго в начале 20-го века было достоянием среднего класса. Об этом, по его мнению, свидетельствуют недешевые цены тех времен на проигрыватели и на пластинки танго, сопоставимые с зарплатой среднего класса. По-видимому, танго было именно танцем для среднего класса, и не стоит его сравнивать с канканом борделей.

Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие.

 

В 1930-1940 в Буэнос-Айресе возникают многие оркестры танго, активно развивается танго-музыка, это время называют «золотой век танго». Возникает стиль «танго-салон» (tango salon) – его танцуют в салонах (кафе), где не так уж много места между столиками, поэтому используют близкое объятие. Война 1939-1945 не повлияла сильно на Аргентину, где в это время продолжается развитие танго-культуры.

Стоит заметить, что танго-песни были лирическими и в основном про влюбленного мужчину - неудачника в любви. Так что они нашли широкий отклик в сердце аргентинского народа, и по-видимому, особенно у женщин. Непохоже, чтобы в те времена танго считаля танцем гангстеров или мачо, каким оно стало преподноситься в 80-х годах в шоу.

 

Иконой танго становится певец танго Карлос Гардель. Благодаря его голосу и его танго-песням весь аргентинский народ полюбил танго и танго приобрело бешеную популярность у аргентинцев.

В 50-х годах в Аргентине происходит военный переворот, после чего начинаются гонения на танго уже в самой Аргентине. В это время был уничтожен архив музыкальных записей. Молодежь потеряла интерес к освоению этого танца, нарушилась преемственность поколений в обучении танцу.

 

В начале 80-х военная хунта была свергнута и танго снова становится популярным после 30-летнего подполья. В 80-х годах создаются известные нам сейчас танцевальные шоу, танго выходит на большую сцену и объезжает весь мир. Теперь у европейцев складывается впечатление об этом танце по шоу. Танго у нас ассоциируется со сценическим танцеванием. В 80-х годах шоу с названием "аргентинское танго" стало товаром и начало успешно продаваться на экспорт - в Европу и США. Хотя «старые милонгерос» в 30-40-х годах танцевали совсем иначе – то было социальное танго.

 

Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango, принёсшего танцу новую волну популярности.

Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго».

Теперь мы достоверно не можем знать, но похоже, что миф про то что танго - это «танец мачо и проститутки» придумали сами аргентинцы в 1980-х годах для того чтобы продать европейцам свои танго-шоу.

 

С другой стороны, вполне возможно, что мужчины не случайно в начале 20-го века оттачивали свое мастерство танца, чтобы при конкуренции в соотношении 20 мужчин к одной женщине использовать танго как способ соблазнить женщину. Может быть, и так было.

В 90-х годах немного осталось «старых милонгерос», помнящих и умеющих танцевать "аутентичное" аргентинское танго и новое поколение молодежи начинает заново осваивать этот танец, собирая по обрывкам информацию от стариков. Кроме того, новое поколение танцоров начинает собственные изыскания в технике танца, а новое поколение музыкантов создает новое музыкальное направление, и так возникает стиль «танго-нуэво» (tango nuevo – новое танго).

 

В настоящее время танго существует как социальный танец, который танцуют на милонгах, и сценическое танго, которое мы видим на сцене, в шоу и в голливудских фильмах. Современная нам эпоха считается «танго-ренессансом», этот танец приобретает сейчас у европейцев все большую популярность.

Стили танго

Аргентинское танго и уругвайское танго (также известен как танго Rioplatense), Бальное танго, Финское танго, старинное танго и другие.

Аргентинское танго

Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в разное время в различных регионах Аргентины и Уругвая. Аргентинское танго не следует путать с матчишем (так называемым «бразильским танго»). К различным стилям аргентинского танго относятся:

  1. Канженге
  2. Салон
  3. Орильеро
  4. Милонгеро
  5. Нуэво
  6. Сценическое танго

 

По виду музыки танго делят на несколько типов:

  1. Классическое танго
  2. Танго-вальс
  3. Милонга (соответствующий танец, который обычно отличается более быстрым темпом)
  4. Танго-фокстрот
  5. Канженге
  6. Кандомбе
  7. Танго-нуэво

 

Танго салон

Танго салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

 

Танго милонгеро

Стиль танца в очень близком объятии, когда партнер и партнерша отдают часть веса друг другу: партнеры стоят на своих собственных осях, хотя частично опираются друг на друга.

Танго нуэво

Танго нуэво («новое танго») — направление, в котором новое поколение танцоров экспериментирует по части оригинальности шагов, стремясь найти свой собственный неповторимый стиль. Танго нуэво свойственны оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Оно требует для исполнения много места, поэтому его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах.

 

Сценическое танго

Сценическое танго (исп. tango escenario) — постановочное танго, которое исполняется для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для сценического танго характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур, более свободное использование пространства и неограниченная наличием других танцоров навигация по сцене или танцполу.

 

Финское танго

Финское танго как музыкальный стиль зародился в Финляндии в середине 1940-х годов. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950—1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо Тайпале. Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, Рейо Тайпале, Эйно Грён, Эско Рахконен, Вейкко Туоми, Тайсто Тамми, Райнер Фриман и другие. Также к этому стилю обращались Тапио Раутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tytöt и Harmony Sisters.

 

Финское танго в качестве танцевального жанра представляет собой зрелищный динамичный парный танец, в котором шаги, характерные для фокстрота, исполняются под размеренный ритм, восходящий к аргентинскому танго. Для финского танго характерны широкие шаги в линию, динамичные повороты и вращения, зависания с волнообразными движениями верхней части корпуса, нависание ведущего партнера над ведомым во время пауз.

 

Бальное танго

Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, венским вальсом и др. Отличия от аргентинского: отсутствие импровизации и другая цель танца — соревнование и оценка публики, в то время как аргентинское танго — социальный танец. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

  

Кстати, другие значения слова Танго:

В искусстве

  • Танго (музыка) — жанр танцевальной музыки, возникший в Аргентине и Уругвае во второй половине XIX века.
  • Танго (композиция) — музыкальная композиция Юрия Чернавского.
  • Танго (фильм, 1933) — художественный фильм 1933 года, Аргентина
  • Танго (фильм, 1998) — художественный фильм 1998 года, Аргентина
  • Танго — мультфильм 1981 года, Польша. Оскар, 1983 год.

В географии

  • Танго (провинция) — историческая провинция Японии.
  • Калера-де-Танго (исп. Calera de Tango) — город в Чили.

Прочее

  • Танго, Эджисто (1873—1951) — итальянский дирижёр.
  • Adidas Tango — официальный мяч Чемпионата мира по футболу 1978 в Аргентине.
  • Adidas Tango 12 — модель футбольного мяча, созданная компанией Adidas к чемпионату Европы по футболу 2012.
  • Танго — название броненосца «Полтава» в период его службы в японском флоте.
  • Tango (авиакомпания) — финская авиакомпания.
  • Tango Desktop Project — проект, направленный на создание стильного, согласованного пользовательского интерфейса для свободного ПО.
  • TANGO — свободная распределенная система управления экспериментальными установками.
  • Tango (библиотека).
  • Международный радиотелефонный фонетический алфавит — «Tango»

 

Мифы обычно придумывают те, кому это выгодно. Поэтому менеджер танго-шоу призывает нас посмотреть на «страстный и откровенный танец аргентинский борделей!». Мужчина-тангеро шепчет на ухо начинающей партнерше: «Отдайся мне в танце, ведь это танец проституток…». Женщина-тангера говорит: «хороший партнер - тот кто обнимает ее так, словно она – любовь всей его жизни, а не одной ночи». Но свой танец Вы выбираете сами. Танго бывает и про страсть, и про дружеские отношения, и даже "про погоду". Каким будет Ваше танго - это Ваш выбор!

 

Теперь модно танцевать не твист или ламбаду, а танго. Неважно, что у вас нет ни партнера, ни опыта, ни музыкального слуха: чем меньше вы танцевали танго раньше, тем лучше вы будете это делать потом.

Он подходит к ней близко, но не слишком. У каждого из партнеров должно быть свое собственное пространство. Останавливается. Короткий взгляд. Главное — ритм. Его надо почувствовать до того, как заиграет бандонеон и послышится шарканье ног по паркету. "Тук-тук" в груди партнера — как собственный пульс. Она закрывает глаза.

 

       Несколько минут два человека не просто ритмично двигаются под музыку, топя окружающих в собственном комплексе неполноценности. Никто не знает, что за эти триста секунд они успевают прожить целую жизнь друг с другом. Заканчивается она всегда одинаково — новым танцем с другим партнером. Здесь это дело обычное.

 

       Хотя и необязательное. В танго всегда так: несмотря на существование нескольких основных шагов и элементов, каждая пара использует их по-своему, превращая танго только в свой, непохожий на чей-то еще в мире танец. Даже на вопрос об этимологии слова "танго" до сих пор не существует однозначного ответа. В Южной Африке словом "тамбо" обозначался ударный инструмент, под удары которого проходили народные пляски. На одном из испанских наречий слово taner обозначает игру на некоем инструменте. А на латыни tango (как одно из спряжений глагола tangere) имеет значение "прикасаться, ощущать телом". То, без чего этот танец невозможен по определению.

 

       Разумеется, у танго были предшественники: милонга, кандомбе и хабанера. Милонгой сейчас называют и вечеринку аргентинского танго, но первоначально это был веселый танец, по темпу гораздо более живой, чем привычное танго. Кандомбе, подарившее некоторые из собственных элементов танго, было одним из танцев, частенько исполнявшихся и в Аргентине, и в Африке. У хабанеры путь в Аргентину был более сложным: сначала танец получил распространение в Европе под названием "контрданс", потом появился на Кубе и лишь потом попал в Буэнос-Айрес.

 

Сейчас в это трудно поверить, но первоначально танго мужчины танцевали без всякого участия партнерши — просто друг с другом. Причина была проста: дам на всех не хватало. А те, что были, могли выбирать кавалера из по меньшей мере двух десятков претендентов. Но постепенно и женщины стали вхожи в таинственный мир танго. Девушки из борделей и содержательницы местных баров танцевали с клиентами и любопытствующими городскими жителями, тайком пробравшимися в орилью.

 

Представляя собой сплав эмоций, от безумной страсти до желания отомстить более удачливому сопернику, поначалу танго исполнялось или совсем без текста, или в сопровождении некоего непристойного речитатива. Музыкальные партии распределялись между скрипкой, флейтой, арфой и фортепиано. Бандонеон, непременный танго-атрибут, тогда еще не существовал. Он появился позже благодаря изобретательности немецкого музыканта по имени Генрих Банд (отсюда и название инструмента). В Германии эта модификация аккордеона не прижилась, зато аргентинские милонгеро по достоинству оценили новинку, и вскоре бандонеон получил почти официальное звание любимого танго-инструмента.

 

Первые тексты танго были написаны на лунфардо — воровском арго, смеси итальянского, испанского и французского наречий. После того как в 1943 году в Аргентине вышел указ, запретивший лунфардо, танго было вынуждено перейти на кастильское наречие. Тексты несколько изменились, появились более лиричные поэты, но тематика танго оставалась все той же: ностальгия и любовные разочарования.

 

Официальным годом рождения танго многие историки и музыковеды считают 1917 год, когда никому не известный парнишка исполнил танго "Mi noche triste", а на следующий день уже весь мир знал имя Карлоса Гарделя. Гардель сделал для танго то, что Штраус в свое время сделал для вальса. Благодаря этому человеку танго перестало быть забавой полуразбойников из подворотен, а превратилось в национальный символ и гордость, всенародное увлечение и настоящее шоу. В начале века ни одна программа, посвященная танго, не обходилась без мелодии, сочиненной или исполненной Гарделем. После первой мировой войны певец отправился покорять Европу. Париж, Рим, Мадрид, Вена сдались без боя. Обаянию Карлоса Гарделя, как и волшебству самого танго, было невозможно противостоять.

 

Однако к началу XX столетия аргентинское танго на родине все еще оставалось танцем если не откровенной бедноты, то уж, во всяком случае, людей, не вхожих в высшее общество. В Европу танго проникло в 1911 году, когда в Париже оказалась партитура танго Энрике Сабаридо "Ла Морочча". Первая реакция европейцев была неоднозначной: "Эти возмутительно откровенные движения, вытягивающая всю душу музыка..." Публика не знала, что и думать. Но во Франции танго ждал настоящий триумф. Популярность танца привела к возникновению моды на танго-напитки, танго-вечеринки, сигареты и одежду в стиле танго (для мужчин — строгие смокинги, для женщин — узкая юбка с разрезами). Наделав много шуму в Париже, постепенно танго во Франции преодолевает репутацию бесстыдного и весьма сомнительного развлечения.

 

Однако, несмотря ни на что, император Австрии запретил своим подданным, облаченным в военную форму, исполнять этот танец. Папа римский не высказал одобрения по поводу хореографического новшества, а английская королева заявила, что танцевать "это" не собирается. К счастью, в 1914-м папа смягчился и отменил прежний запрет. Элита капитулировала, и танго стало безраздельным властелином на всех танцевальных площадках страны.

 

Увлечение танго не обошло стороной и Россию. Правда, и здесь поклонникам танго долго лепили ярлык приверженцев упадочной буржуазной культуры. В Петербурге начала XX века исполнение танго было запрещено. В 1914 году был выпущен официальный указ министра народного просвещения, где строжайше запрещалось даже упоминать о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". Но тем не менее "тангировали все: в темных коридорах, в отсутствие родителей, тангировали гимназисты, тангировали почтенные отцы... Танго, танго и танго! Не верилось, что от танго куда-нибудь уйдешь..." Среди узкого круга посвященных распространялись валики и пластинки с записями "Кумпарситы" Родригеса. А потом были "Утомленное солнце" и "Брызги шампанского", Александр Вертинский и Петр Лещенко, танго военных времен и мелодии из тогдашних кинофильмов.

 

Но после невиданного взлета танго ждал кризис. В Аргентине после смерти легендарной Эвиты, муж которой, президент Хуан Перон, всегда поддерживал массовую культуру и танго как одно из ее проявлений, танец стал сдавать свои позиции. Обрушившиеся на Европу американские фильмы, повальное увлечение рок-н-роллом оттесняет танго на второй план. Даже Астор Пьяццола, человек, который стал настоящим танго-реаниматором, жаловался, что не может сочинять танго, когда видит в небе реактивный самолет.

 

Возродилась тангомания только лет пятнадцать назад. С разной степенью тяжести все страны потихоньку болеют одной и той же болезнью. Россия не стала исключением. Танго-школы отбоя не знают от учеников, преподавателей для мастер-классов зовут с других континентов, а первый фестиваль аргентинского танго, прошедший не так давно в Москве, доказал, что количество повернутых на танго людей давно превысило показатели "танцменьшинства".

Хотя почти никто из фанатично увлеченных танго не может объяснить, зачем взрослые и респектабельные люди месяцами мучают себя и других на танцплощадке. Возможно, главная прелесть танго — в совмещении элегантного флирта с эмоциональной близостью и игрой. В ней, как и в любой другой, есть свои правила и неписаный этикет. Например, приглашение на танец. Для окружающих может так и остаться загадкой, как эти двое, не сговариваясь, подошли друг к другу из противоположных концов зала. Эта встреча в середине зала была концом целого ритуала: по традиции мужчина встречается глазами со взглядом дамы, и за эти доли секунды она или опускает ресницы в знак согласия, или равнодушно отворачивается. Кстати, для аргентинца или настоящего милонгеро любой другой национальности нет большего удара по самолюбию, чем ошибиться и подойти в расчете на танец к женщине, которая на него даже и не смотрит.

Сейчас в Москве постоянно танцуют танго много людей. В мировом масштабе по сравнению с хореографическими школами Европы и Америки это не так уж и много, но почти каждый вечер в столице устраиваются милонги. И какой-то мужчина подходит к какой-то женщине, правда, не слишком близко — ведь у каждого из партнеров должно быть свое собственное пространство. Он останавливается. Короткий взгляд. Можно начинать.

Второй вид танго — танец, который входит в европейскую программу бальных танцев. Он исполняется профессиональными спортсменами и любителями на конкурсах и соревнованиях. Этому танго учат в школах и студиях бальных танцев, а во время его исполнения на паркете перед зрителями необходимо быть в специальных костюмах. К танго европейской бальной программы предъявляются определенные требования в исполнении тех или иных элементов. Они зарегламентированны и носят обязательный характер для танцующих. Их правильное исполнение оценивают судьи на танцевальных соревнованиях.

Многие, освоив первые шаги, хотят научиться танцевать танго в домашних условиях. Однако это не всегда эффективно, ведь в понимании характера танца большую роль играет возможность танцевать с опытным партнером или помощь профессионального преподавателя. Для гармоничного исполнения танго требует понимания потребностей партнера — часто при выборе того или иного шага или поворота мужчина импровизирует, и задача партнерши — точно улавливать его желания и следовать за ним. Такого понимания можно достигнуть только при регулярных, порой даже ежедневных тренировках. Если же вы не имеете возможности посещать танцевальную школу, вам помогут онлайн уроки, которые расскажут, как выучить танго самостоятельно.

Интересные факты о танго:

  • 11 декабря отмечается Международный День танго, в день рождения короля танго Карлоса Гарделя.
  • В независимости от стиля, которых на сегодняшний день существует несколько, главной идеей танца, и по сей день остается противоборство и игра. Существует одно главное правило: вести в танце всегда должен мужчина, а женщина должна всегда оставаться ведомой. Жизнь в танго - целая вселенная, центром которой становятся взаимоотношения, любовь, разрешение внутренних и внешних конфликтов пары, страстные примирения и ссоры, ревность, ненависть - в общем все те чувства, которые так часто мы испытываем в обычной жизни.
  • В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза - лишь оголенные эмоции и язык тела, который не требует лишних слов. Интересно, что в Аргентине, приглашение на танец, высказанное вслух, может быть расценено как оскорбление.
  • В период так называемой «тангомании», которая в 1907 году вышла далеко за пределы Аргентины, и буквально захлестнула Европу и США, зародилась целое течение, связанное с этим танцем: в Париже повсеместно открывались курительные салоны, с вывеской «танго», проводились тематические вечеринки, появлялись танго-напитки, сигареты, а также одежда и обувь в стиле танго.
  • 30 сентября 2009 года танго объявили нематериальным культурным наследием ассоциации ЮНЕСКО.
  • Долгое время некоторые общественные и религиозные деятели осуждали танго, утверждая, что этот танец слишком непристоен для его демонстрации на публике.
  • Право называться родиной танго оспаривают две соседние страны — Аргентина и Уругвай. Большинство исследователей, впрочем, склоняются к мнению, что танго зародился в аргентинской столице, городе Буэнос-Айрес, в портовом районе Ла Бока.
  • В настоящее время школы танго и фестивали, посвящённые этому танцу, получили широкое распространение по всему миру.

Источники:

 

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

Опрос
Часто вы здесь бываете?

Статистика
ТОП Комментарии
Руслан пишет:
Я думаю это будет что то с чем, автомобили на воздухе ? Чтоооо ? Раньше такое можно было увидеть только в
Павел С
PavelS пишет:
Американцам деваться не куда. Большинству жителей США не по карману собственный дом и они снимают жилье. А хозяин этого
Виталий пишет:
Ужасная и очень страшная ситуация, очень плохо когда на земле царит ненависть, страх и боль, и так было всю жизнь,
Виталий пишет:
О дааа, я обожаю гречку, я сам по себе занимаюсь спортом, и без правильного питания никаких результатов не добиться, я