Интересные истории и исторические факты. Самые знаменитые истории. Мировая история и история России. Истории создания. Человечество и его история онлайн. Лучшие познавательные и научные истории. Лучшие истории из жизни людей, животных и окружающего мира.



Почему Артемий Лебедев сбежал из России?

Опубликовал История и Факты
7-08-2019, 03:46
220
0

Вы знаете, кто такой артемий лебедев? Это тот чьё имя очень долго фигурировало на главной странице Яндекса. Его не однократно обвиняли в продажности и тёмных схемах обогащения. А ещё у него дизайн на любителя. На любителя дизайна артёма лебедева. Знаменитый человек. Ну как режиссер серебренников. Тут история очень похожая, и тот и другой знамениты в больших городах, кормились в основном на гос деньги, и давно подозревались в откатах и обналах выделенных средств. Завышение стоимости работы и другое. Но давайте, подробнее узнаем о том кто такой мистер лебедев.

 

Артемий Лебедев, как известно, самый скандальный дизайнер. Например, он выступал за то, чтобы у инвалидов не было льгот, и называл их "спиногрызами сраными". Госзаказы Лебедева — отдельный скандал. Он утверждает, что их нет или их мало. Например, в интервью блогеру Юрию Дудю Лебедев недавно сказал, что у него "очень мало госконтрактов". "Госзаказ — это не деньги, не тот объём, не те условия, это самые тяжёлые и самые ужасные, самые мучительные деньги с минимальной благодарностью", — пожаловался дизайнер.

Балет — в Большом, электрокар — Tesla, дизайн — в «Студии Артемия Лебедева». Самый известный дизайнер страны за 25 лет карьеры создал империю по производству фирменного стиля, шрифтов, сайтов, упаковки, печатной продукции — всего.

Кроме того, у Лебедева есть магазины, кафе, школа бариста и подразделение по торговле доменами. Артемий Лебедев не любит разговаривать о своем бизнесе. Он считает, что деньги требуют тишины, а публичность работе ни к чему. Тем не менее, имя Лебедева известно даже тем, кто не ориентируется на рынке дизайна, а оборот его Студии, по подсчетам Inc., может превышать 1 млрд рублей в год. Inc. изучил, как устроен бизнес «Студии Артемия Лебедева», одной из крупнейших и наиболее успешных дизайн-студий в России.

 

Самый крупный контракт заключён с "дочкой" Сбербанка — "Центром программ лояльности". Требовался дизайн бонусной программы "Спасибо от Сбербанка". Нужно было разработать "единую дизайн-концепцию", "библиотеку графических элементов" и т.д.

Кстати, до заключения этого контракта (оно состоялось в сентябре) Лебедев активно "мочил" "Сбербанк". Например, в июньском посте в ЖЖ он описывал, сколько страданий ему доставил медленный сервис банка.

"Я имел неосторожность закрыть карту, на которой были деньги. И на которую новые деньги пришли, — писал Лебедев. — А карта в Сбербанка закрывается 45 дней. Сценарий: у тебя на карте лежит 100 000 рублей. Ты её закрываешь. ... [нецензурное слово]. Теперь ты свои 100 000 рублей сможешь получить через 45 дней. И только в том отделении, где ты открывал карту".

А в феврале дизайнер публично пожаловался на сотрудницу Сбербанка, которая раскрыла его персональные данные.

 

Кстати, нередки случаи, когда госструктуры специально поручают работу медийным персонам, которые их активно "мочат".

Также среди госзаказов Лебедева в 2017 году — разработка сайта для Международного аэропорта Симферополь, доработка сайта парка "Сокольники", отрисовка схемы линий для московского метро, поддержка сайта московского театра "Мастерская П. Н. Фоменко", разработка фирменного стиля для детского лагеря "Орлёнок" и так далее.

Артемий Лебедев не стал отвечать на вопросы Лайфа о госконтрактах. 

— Я вам ничем не смогу помочь, до свидания, — сказал он.

Дизайнерское мастерство Артемия Лебедева всегда оценивалось неоднозначно.

— Команде Лебедева действительно удавались яркие логотипы городов — например, логотип для Одессы вне критики — отличный пример вкуса и смысла, — говорил Дмитрий Карпов, преподаватель Британской высшей школы дизайна.

Владелец белорусской бургерной "Джон Фёдор" недавно вообще отказался принимать работу Лебедева. Почему — очевидно почти всем (кроме, наверное, самого Лебедева).

Депутат Госдумы Михаил Сердюк в 2014 году даже просил Генпрокуратуру проверить контракты Лебедева. По словам депутата, за те деньги (232 млн рублей), которые дизайнер получил за логотип московского метро, можно было бы "создать целый институт и выдумать новый язык".

Кстати, сообщалось, что на самом деле этот контракт получила компания McKinsey, и, каким образом она перепоручила работу (или её часть) Лебедеву, неизвестно.

 

С РБК: «Дизайнер Артемий Лебедев заявил, что покинул Россию и сейчас находится в Европе, «в шаге от Атлантического океана». Об этом он сообщил в своем YouTube-канале. По его словам, ситуация в стране вызывает большое беспокойство. «Есть даже большой шанс, что я не смогу туда больше вернуться. То, что там происходит сейчас, не может оставить никого равнодушным и спокойным», — сказал Лебедев.

Лебедев отметил, что, если «допустить к власти молодых, талантливых и умных людей, наша страна могла бы расцвести». «Вместо этого мы имеем чудовищную войну в Сирии — страшную мясорубку, гонку вооружений, мы поссорились со всем миром», — добавил он.

Студия Артемия Лебедева была основана в 1995 году. Компания Лебедева известна созданием интернет-сайтов для крупных и известных компаний, а также разработкой дизайнов арт-объектов, выставочных стендов и интерьеров. Среди ее клиентов были «Яндекс», «Газпром», «Евросеть», «Билайн» и другие.»

Отличная позиция артёмки. Но может петушка с разноцветными волосика, решили прижать? Его даже навальный как-то разоблачал. Видно пришло время присоединиться к березовскому, чичваркину, и другим беглым, страдающим из-за режима. Которые сначала наворовали, накосячили, а потом им Россия во всём виновата.

Начнём систематизировать инфу про артёмку. Херню он несёт не в первый раз. Это можно сказать его хлеб, причём с маслом и икоркой:

«Навальный про студию Лебедева: «если прячут данные и контракты, значит, воруют». Значит навальному заказали это написать. Возможно даже сам лебедев.

 

Алексей Навальный сообщил:

Мы взяли и по открытым данным составили список госконтрактов, полученных студией Лебедева. А когда составили, были просто шокированы, ведь по большинству контрактов нет никаких сведений, а это полностью противоречит и закону, и здравому смыслу, и, видимо, заявлениям самого Лебедева и его контрагентов.

Постоянно приходится читать «Лебедев и Ликсутов заявили, что схему метро студия сделала за 1 рубль!». Ну да, сегодня сделали за рубль, а завтра получили ещё подряд на 117 миллионов. Скромная добавка к одному рублю.

Вообще очень частая история в случае со студией Лебедева: в портфолио приводится пример работы и указано, что заказчик — департамент Х (культуры, транспорта и т.п.) Москвы, при этом контракта на сайте нет.

А главное, проверить ничего нельзя. Смотрите сами. В большинстве случаев скрыты и контракты, и стоимость, и акты приёмки.

 

Пикировка Навального и Лебедева началась 15 декабря. Тогда дизайнер высказался о трудовой биографии политика. По мнению Лебедева, Навальный — это популист-неудачник:

Насколько я могу судить, Навальный не сделал в своей жизни ровным счетом абсолютно ничего. Он обычный гражданский активист-популист. Может быть, я необъективен и пристрастен? Но что именно сделал Навальный? Если он адвокат, то где его довольные клиенты? Или где его адвокатское бюро? Когда он участвовал в «координационном совете оппозиции», этот самый совет за год (за год, сука!) не смог даже высрать собственный регламент, не то чтобы хоть что-нибудь сделать полезного.

Сегодня Навальный допустил, что Лебедев обижен из-за случившегося 5 лет назад:

Одним из первых кейсов РосПила была отмена коррупционного конкурса на создание сайта Большого театра (в 2011 году 5,4 миллионов рублей за сайт), заточенного, как мы позже узнали, именно под студию Лебедева).

Утром 17 января Лебедев обвинил Навального в доносительстве и предложил изучить 3274 работы Студии. В ответ на что Навальный и начал сбор статистики, но исключительно по государственным, муниципальным контрактам.

 

Заметим, теперь лебедев нетема, очень недоволен что последователей алекса овального гоняют дубинками по москве.

Лебедев отказался общаться с изданием Inc., но они всё равно изучили бизнес его Студии.

В копилке «Студии Лебедева» более 3300 выполненных заказов, а среди постоянных клиентов — Центральный банк РФ, «Газпром», «Лукойл», московская мэрия, крупнейшие банки и сотовые операторы. Совокупный оборот его бизнеса может превышать 1 млрд рублей в год. Лебедев отказался общаться с Inc. для этого материала, пояснив, что ему «нечего сказать прессе». Его примеру последовали сооснователи Студии Денис Шохин и Константин Моршнев, арт-директор Эркен Кагаров, а также директор Студии Андрей Дьяков. Тем не менее, Inc. выяснил, когда прошел (и прошел ли) «золотой век» Студии, для чего создан десяток юридических лиц [в опубликованный материал это знание авторы Inc. включили достаточно ограниченно, они перечислили названия различных ООО и рассказали, что кроме дизайна Лебедев открывал кафе, магазины дизайнерских товаров и другие подпроекты, не занятые решением дизайнерских задач] и откуда ценник на дизайн сайта в 3 млн рублей.

 

По данным СПАРК за 2015 год, дизайнер числится совладельцем или гендиректором более 10 действующих предприятий, еще несколькими компаниями владеют его партнеры — программист Константин Моршнев и управляющий директор Денис Шохин. Значительная часть материала Inc. повещена работам САЛ для российских властей, хотя их не так много: «Общая доля госзаказов, в том числе опосредованных, в бизнесе Лебедева в разные годы составляла не более 10?15%, оценивает бывший бизнес-партнер дизайнера Демьян Кудрявцев. По его словам, упреки в непрозрачности в адрес Лебедева несправедливы».

 

Путь к вершине

Первую дизайн-студию — «А-Квадрат» — Лебедев организовал вдвоем с партнером в 1992 году. Артемий тогда учился на факультете журналистики МГУ, но на лекциях не появлялся и его отчислили. Через полгода, на сей раз самостоятельно, Лебедев учредил студию «Артографика», которая располагалась у него «в гостиной на диване». Единственным сотрудником был сам Артемий. На лекции в ГУ ВШЭ в 2001 году дизайнер вспоминал, что первых клиентов он привлек с помощью вымышленного портфолио с логотипами и фирменным стилем: «Поскольку в тот момент никаких клиентов у меня быть не могло, мне пришлось их придумать, - и я сделал огромное портфолио на 20 заказчиков, каждый из которых был выдуман с нуля».

 

В октябре 1995 года, через полтора года после появления домена .ru, Лебедев запустил сайт tema.ru, а в июле 1996-го — design.ru. Он основал новую студию — WebDesign, которая через три года стала «Студией Артемия Лебедева». Среди основателей WebDesign — Денис Шохин (сегодня отвечает за управление Студией) и программист Константин Моршнев (возглавляет техническую часть), а также будущий медиаменеджер Демьян Кудрявцев, который тогда разрабатывал сайты группы «Аквариум» и поэтического журнала «АЙ».

Дизайнер Андрей Логвин вспоминает, что в те годы Лебедев был «маленьким незаметным мальчиком», но не боялся сложных задач.

— Мне предложили создать один из первых новостных сайтов Рунета (сайт «Ситилайн», одного из первых интернет-провайдеров России – Inc.). Я отказался, потому что не понимал, что надо делать, а Тема взялся за работу, — вспоминает Логвин.

Постепенно число заказчиков Лебедева росло. С «Ситилайн» и агентством корпоративных коммуникаций NetSkate, для которого Лебедев сделал логотип и сайт, сотрудничал блогер Антон Носик, которого причисляют к «отцам Рунета».

 

— Не было так, что сначала дружба с нами, а потом что-то ему удалось, — вспоминает Носик. — Мы обращались к Лебедеву за дизайном не по дружбе. Наоборот, он стал другом, потому что мы любили его дизайн.

В 1997 году свежесозданная WebDesign договорилась с Центробанком о разработке его первого сайта. Лебедев вспоминает, что представителей финансового учреждения принимал прямо в гостиной на диване. Сколько получил дизайнер за первый сайт ЦБ, неизвестно, — Центральный банк оставил запрос Inc. без ответа. Однако уже тогда заказать проект у Лебедева было недешевое удовольствие: в 1998 году средний контракт на разработку дизайна сайта от Лебедева стоил $30–40 тыс., — примерно как 2,5 автомобиля ВАЗ-2110 по додефолтным ценам. Стоимость полной разработки сайта с привлечением пользователей составляла $60–100 тыс.

 

В июне 2000 года студию преобразовали в холдинг Art Lebedev Group (ALG), где работали более 130 человек. Та структура во многом сохранилась до сих пор: Лебедев отвечал за дизайн, Константин Моршнев — за техническую составляющую, Денис Шохин — за финансовую. В холдинг входил целый ряд компаний, вспоминает бывший начальник пресс-службы холдинга Николай Данилов: ООО «Студия Артемия Лебедева» делала сайты, студия TeleType брала заказы попроще и работала с дизайнерами на аутсорсе, «Артографика» занималась графическим дизайном, iman – трехмерными картинками. Кроме того, в холдинг входила компания RotaBanner, рекламное агентство ADEX и Учебный центр Артемия Лебедева.

Заказывать проекты у Лебедева было показателем статуса, вспоминает Илья Мерензон, основатель журнала Russia! Magazine, дизайн которого в 2005 году разрабатывала команда Лебедева.

— В тот момент лучшим пиаром было размещение проекта в разделе «Портфолио» на сайте Студии. То, что делал Лебедев, было классно и очень важно: это помогло нам получить первые рекламные контракты, — говорит Мерензон.

Работа Студии строилась по западным стандартам. Над каждым проектом трудилась отдельная команда, а презентации для клиентов поражали детальностью подготовки, вспоминает Мерензон. Студия и сейчас работает как бизнес-машина, уверяет Елена Васильева, бывший коммерческий директор компании-регистратора доменных имен Ru-Center, которая в 2014 году заказывала у Лебедева фирменный стиль доменов в зоне .москва. Результат так понравился, что Ru-Center купил сразу два макета: русско- и англоязычный.

— Лебедев — шоумен настолько, насколько это нужно для бизнеса. Профессионал и хороший организатор, – говорит совладелец крупной дизайнерской компании, пожелавший сохранить анонимность. — «Студия Лебедева» — фабрика, с администрированием и дисциплиной. Насколько я знаю, Лебедев не ездит на встречи с заказчиками, — приезжают к нему. С клиентами не церемонятся: тем, кто не нравится, указывают на дверь. Стиль рискованный, но у него это срабатывает: подтверждает «крутизну».

 

Заказчики Студии, не называя конкретных цифр, признают: расценки существенно выше рынка. Это надбавка не только за статус, но и за гарантию качества, считает генеральный директор издательств Byblos и Pretext Дмитрий Пасечник, с 2006 года оформляющий почти все обложки книг в «Студии Лебедева».

— С фрилансерами дешево, но много мучений. Неизвестно, что вам товарищ частный дизайнер выдаст. Здесь ты получаешь определенную гарантию, — говорит Пасечник.

Но есть и клиенты, считающие, что гарантий на самом деле нет. Евгений Чичваркин в 2010 году за 120 тыс. евро заказал Лебедеву создать интернет-магазин для своего лондонского стартапа по продаже вин Hedonism Wines. В феврале 2012 Студия разработала для этого проекта логотип и брендбук, которыми бизнесмен доволен и использует их до сих пор. Но разработка сайта затянулась: она продлилась более года и онлайн-версия не успела к открытию оффлайн-магазина в 2012 году. Менеджеры Студии, по словам бизнесмена, не отвечали на письма и звонки, и Чичваркин отказался принять выполненную с опозданием работу. Он хотел вернуть хотя бы часть аванса, но договориться не удалось.

— Прежде мы прекрасно сотрудничали, общались, и бдительность моя уснула: я должным образом не посмотрел договор. Считал, что в России принято верить на слово, — рассказал Чичваркин в разговоре с Inc.

В итоге он заказал сайт вместе с мобильным приложением британской студии Click Here Media вчетверо дешевле, за 29 тыс. фунтов. Хотя Артемий Лебедев во время дебатов с Алексеем Навальным в эфире «Дождя» говорил, что работа была выполнена и что Студия отработала деньги, конфликт положил конец и дружеским, и деловым отношениям предпринимателей.

— Их слоган «Долго. Дорого. О*****о». Только в нашем случае концепт был «х***о», а не «о*****о», — говорит Чичваркин.

Помимо основного дизайнерского, у Артемия Лебедева есть другие бизнесы, прямо или косвенно связанные со Студией. Например, как подтвердили собеседники Inc., в Студии действует внутренняя биржа, где наименее интересные заказы продают на сторону. Это происходит так: клиенту направляется предварительное предложение с расценками и сроками работ (Студия берется за создание сайтов или шаблонов дизайна от определенной суммы и за определенный срок). Если клиента не устраивают входные параметры, он может сообщить бюджет, сроки и Студия выставит кейс на биржу. В пул подрядчиков входят компании, прошедшие конкурс и отобранные Лебедевым. «Среди крупных студий это распространенная практика: к нам тоже обращаются региональные студии, предлагая передавать им не интересные для нас заказы», — говорит сооснователь дизайн-бюро «Щука» Иван Величко.

 

Еще один дополнительный источник дохода Студии – Магазинус: онлайн и оффлайн-магазины собственных дизайнерских товаров и продуктов партнеров. Розничная сеть включает 5 собственных (3 в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Киеве) и 5 партнерских магазинов – в Петропавловске-Камчатском, Челябинске, Одессе, Харькове и Минске. Точки работают под разными названиями: «Лавка на Никитской», «Магазинус на ВДНХ» или вообще «Наноприлавок». Кроме того, в регионах товары продаются и в других магазинах. Партнерские магазины — по сути франшизная сеть, хотя и без формального лицензирования: Студия продает им товары оптом и со скидкой, предоставляет макеты торгового оборудования, материалы для обучения продавцов, шаблоны ценников и визиток, а взамен просит от партнеров «внимательного и ответственного отношения к работе».

Несмотря на громкое имя и коммерческий успех, Студия больше не задает стандарты на рынке дизайна, а Лебедева в профессиональной среде принято ругать и упрекать в плагиате, – для этого даже есть блог (вероятно, не один). Правда, признала плагиат Студия лишь единожды: в январе 2014 года обнаружилось, что разработанный за $20,000 логотип для рабочего пространства для бизнеса Workplace копирует фирменный стиль нью-йоркского кафе Moomah. Лебедев признал ошибку и немедленно уволил дизайнера.

Дизайнер всея Руси

Артемий Лебедев, почитатели которого называют его «дизайнер всея Руси», родился в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева. Он считается основателем одной из самых первых дизайн-студий в России.

В 2011 году банкир Олег Тиньков обвинил студию Лебедева в срыве срока работ по созданию нового дизайна ТКС-банка. При этом Тиньков с Лебедевым обменялись публичными оскорблениями в Сети.

В 2012 году блогеры обвинили студию Лебедева в плагиате: якобы разработанный студией логотип и фирменный стиль парка Горького дизайнеры скопировали с бренда National Parks of New York Harbor, объединяющего 23 национальных парка в окрестностях Нью-Йорка.

Впрочем, скандалы не влияют на бизнес Лебедева. Он по-прежнему остается одним из самых востребованных дизайнеров.

Однако, по мнению экс-депутата Мосгордумы и руководителя ИА «Моссовет» Юрия Загребного, Артемий Лебедев не может быть знатоком дизайна по всем существующим направлениям.

— Никто не спорит, что в дизайне интернет-сайтов Лебедеву нет равных в России, — говорит Загребной. — Но архитектура и интернет — это две разные вещи. Мне кажется, что обликом города должны заниматься профессиональные архитекторы, а не специалисты по интернет-проектам.

Загребной напомнил, что установленный не так давно знак в саду «Эрмитаж» по проекту студии Лебедева был раскритикован москвичами, потому что совершенно не вписывался в исторический облик Каретного Ряда.

И это ещё не всё. Много можно накопировать инфы про артёмку. Но уже достаточно, что бы понять о его деятельности. Где-то было не чисто и что-то он натворил. Классикой может оказаться обнал бабла. Или попил бюджета, разных дизайнов табличек и надписей за миллионы рублей. А теперь до него дошла очередь отвечать за свои поступки. И тут он стал оппозиционным суперраджем (защитником слабых, угнетённых и убогих). Но это артём, нетема, знатный любитель мата и набить себе цену. Старый стал, и плагиат в его работах можно найти без проблем. Как круто было ему в 90-00 годах, когда интернетом умели пользоваться не многие, а возможно лишь не только все. Пронырливый мальчишка мог себе делать тему, посещая забугорные сайты и оттуда черпать идеи, примеры и вдохнавление.

Источники:

roem.ru/17-01-2017/240752/navalny-pro-sal/

iz.ru/news/575587

incrussia.ru/tema/

rbc.ru/rbcfreenews/5d49d4889a79474e38c6c955?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

finance.rambler.ru/economics/26623646/?utm_content=rfinance&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

life.ru/t/госзакупки/1074820/mochi_i_zarabatyvai_artiemii_liebiediev_za_ghod_uvielichil_dokhody_ot_ghoszakazov_v_5_raz

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Архив
Опрос
Часто вы здесь бываете?

Статистика
ТОП Комментарии
RaymondUnlic пишет:
Все необходимые изделия для жилья, огорода, транспорта также будничных бремя, какими клиенты трудятся повседневно
Torikax пишет:
Weve found the best royal dupe of Kate Middletons favourite pink Disney-esque evening dress. We all know that the
Мужик пишет:
Что гомосеки, где ващи оправдантя? А говорят что болезнь это что не мешает жизни человека.
Первый пишет:
Спасибо. Не все интересные факты перечислены в тексте. Я очень люблю этих птиц.