Из-за Сталина подрались Шевченко и Сванидзе
Журналисты Николай Сванидзе и Максим Шевченко сошлись в рукопашной в ходе обсуждения политики Сталина в студии радиостанции «Комсомольская правда». Причиной этого стали коренные разногласия оппонентов по поводу роли Сталина в истории СССР и исчерпывание доводов с обеих сторон под конец беседы. Темой программы, для обсуждения которой были приглашены оба эксперта, был дискурс об Иосифе Сталине, а именно — считать ли сталинизм болезнью или это просто показатель того, каких убеждений придерживается сталинист. Поводом к данному обсуждению стал отзыв прокатного удостоверения фильма «Смерть Сталина» и все споры, связанные с этим фактом и с самой картиной.
В фильме в юмористическом ключе показаны члены военного и государственного руководства СССР тех лет, которых сыграли известные голливудские актеры.
Шевченко в эфире уверял, что нет, сталинизм надо изучать и подходить к нему с позиции истории как науки. А Сванидзе пытался доказать, что это не просто болезнь, она заразная. При этом он пенял оппоненту на то, что тот никогда не был сталинистом, а тут вдруг неожиданно беспричинно стал защищать «отца народов». Шевченко это опроверг, указывая, что не защищает Сталина.
Такой личностный момент в дискуссии сохранялся во время всего эфира, но то, что «Радиорубка» буквально оправдает свое название, никто не предполагал.
«Сталин довел страну до войны с Гитлером в катастрофическом состоянии… К концу 41-го года у нас в плену было 3,8 миллиона человек… Это благодаря Сталину..», — указал Сванидзе.
«Но в отличие от Франции Советский Союз на коленях не стоял, извиняюсь, подмахивая немцам. Советский Союз сражался. А Николай
Карлович плюет сегодня на могилы погибших под Московой…», — ответил Шевченко.
«Врешь! Врешь ты, мерзавец!», — повышая голос сказал Сванидзе.
«Потому что французы сдались и были союзниками немцев…», — продолжил свою мысль Шевченко.
«Я не плюю на могилы…», — отверг Сванидзе обвинение оппонента.
«Наши офицеры сражались… Благодаря сталинскому руководству мы были единственной страной, которая дала отпор фашистским захватчикам!», — вел свою речь Шевченко.
«Благодаря героизму советского народа мы сражались! И потеряли почти 30 миллионов человек!», — не сдавался Сванидзе.
«Демагогия! Конченный демагог!», — также перешел на личные оскорбления Шевченко.
«Когда ты говоришь, что я плюю на могилы, ты мерзавец! Был бы ближе – давно бы по морде у меня получил», — ответил Сванидзе.
«Да пожалуйста, вот я тут, дай по морде мне. Встань и дай», — парировал Шевченко.
Сванидзе снял наушники и подошел к Шевченко, тут тоже встал со своего места (сразу же в глаза бросилось преимущество Шевченко в росте, сантиметров на 30, и соответственно в весе). Сванидзе правой ладонью нанес хук Шевченко, но тот удара почти не почувствовал, лишь чуть убрал голову назад.
Через секунду Шевченко пошел в ответную атаку — также ладонями нанес четыре удара Сванидзе, один из которых свалил тележурналиста на пол в угол студии. Шевченко остановился перед упавшим соперником. Тут же мужчины из съемочной группы встали перед Шевченко и остановили намеревающихся продолжать бой соперников.
Сотрудники осмотрели Сванидзе, не получил ли он травму головы, когда упал в нокдаун, не надо ли вызвать врача. Но Сванидзе отказался от помощи. Его вывели из студии, а Шевченко какое-то время оставался за столом, но потом тоже вышел.
Позднее Сванидзе отметил, что считает себя виноватым в том, что не сдержался и ударил оппонента. При этом он подчеркнул, что не планирует извиняться перед Шевченко, сообщают «Известия».
«Я не выдержал. Смазал ему пощечину. А он меня в ответ ударил. Мы расстались не друзьями. Извинений никто никому не приносил. И не собирается», — рассказал журналист.
Высказался после боя и Шевченко, передает портал «День Online».
«Я противник того, чтобы интеллектуальные политические дискуссии доводили до мордобоя. Но не я эти страсти разжигал. Не я начал угрожать и распускать руки. Если ты угрожаешь и распускаешь руки, ты должен понимать, что можешь получить ответ», — пояснил он.
Вскоре главы Совета по правам человека Михаил Федотов извинился за эту драку — оба журналиста являются членами СПЧ, сообщает ТАСС.
«Я от имени Совета приношу извинения всем тем для кого ценно мнение СПЧ за поведение двух его членов. В эфире ни один из участников инцидента не был представлен как член СПЧ. По сути это был мужской разговор между двумя известными журналистами», — отметил он.
А собирались-то поспорить о том, нужны нам советы по нравственности или нет. Их ввести Елена Драпеко предложила, посмотрев фильм “Смерть Сталина”.
Ведущая программы “Радиорубка” Елена Афонина пыталась усмирить Шевченко и Сванидзе. В студию тут же влетели четыре человека - сотрудники станции. Разняли Сванидзе и Шевченко. Осмотрели Николая Карловича, не получил ли он травму головы, когда упал, не надо ли вызвать врача. Но Сванидзе отказался от помощи, мол, всё нормально. Николая Карловича вывели из студии, а Максим Леонардович какое-то время оставался за столом. А пока приводили в порядок Сванидзе, уехал.
- Подумать не могла, что может дойти до такого, - рассказала, как пришла в себя, Елена Афонина, - чтобы подрались… Чтобы интеллигентнейший Сванидзе первым ударил… О чем это говорит? О том, что тема до сих остра! Что она каждой семьи в нашей стране касается! И, конечно, сейчас уже нашлись те, кто пишет комментарии в интернете: это Сванидзе с Шевченко договорились, шоу делают, а сами за эфиром обнимались. Ничего подобного. После эфира они разошлись в разные стороны. И никто не извинился.
Сванидзе также обвинил публициста в открытом лоббировании интересов Ирана, Хамаса и Хизбаллы.
Сам Шевченко уже ответил на претензии со стороны коллеги, заявив, что не поддерживает "идиотский, антисемитский, черносотенный, фашистский" тезис о захвате российского телевидения евреями. Он объяснил, что имел виду невозможность для антисемита работать в среде, где трудится множество талантливых и творчески одаренных теледеятелей-евреев.
Максим Шевченко сделал несколько резких высказываний об израильском лобби в России в тексте публикации, посвященной скандалу вокруг вице-спикера Госдумы Петра Толстого. Напомним, парламентария обвинили в антисемитизме из-за его комментария о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Тогда он заявил, что против этого процесса выступают потомки людей, которые "покинули черту оседлости" и разрушали православные храмы после революции.
Спасибо за интерес. Оценивайте, ставьте лайк, комментируйте, делитесь. Подписывайтесь.