Сталина хотят судить
Говорят, бывших следователей не бывает. А был ли он настоящим? Или это очередной любитель лёгкой жизни? Хитрецов сейчас полно. При Сталине такого бы точно не было. Очень интересно как в прокуратуру попадают люди у которых в родословной 20 уголовников. Даже если половина, как обычно не за что-то вторая половина, вполне за что могла сидеть. Но бывший следователь, Игорь Степанов говорит, что это были в большей части, священники невинно осуждённые при сталинском режиме. Для справки, кулаки и священники отлично сколачивали банды во времена Сталина, за что и были строго наказаны. Действительно было много людей осуждённых неправильно. Ужас того времени был в главных человеческих грехах.
Одни хотели бездумно выслужиться перед руководством, перегибая и преувеличивая возложенные обязанности. Другие отлично сводили счёты с врагами. Но бандитов и воров было гораздо больше.
Можно сколько угодно рассуждать о людях, но самая главная слабость человека в том, что если он не видит примеров наказания за преступления то сам совершает их. Великою силой, могучей рукой, были наказаны многие преступники того времени. К сожалению очень много людей невиновных пострадало. Об этом не стоит забывать.
Бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Игорь Степанов требует от следователей возбуждения уголовного дела в отношении Иосифа Сталина. Так он планирует добиться правовой оценки массовых расстрелов и ссылок, проводимых по приказу, подписанному вождем СССР. Эксперты отмечают важность обсуждения и осуждения советских репрессий.
Заявление о репрессиях, совершенных по приказу Иосифа Сталина, господин Степанов подал в Генпрокуратуру и Следственный комитет России (СКР). Он ссылается на приказ НКВД №00447 от 30 июля 1937 года «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов».
В документе даны конкретные цифры: расстрелять 82,7 тыс. человек и еще 193,4 тыс. человек выслать в лагеря. Постановление о принятии приказа подписано членами Политбюро и секретарем ЦК ВКП(б) Иосифом Сталиным. Таким образом, указал в заявлении господин Степанов, Сталина следует считать «организатором массовых убийств, то есть геноцида православных священников и иных граждан». Репрессированы были и родственники господина Степанова — около 20 человек, в основном священники.
«СКР направил заявление в ГСУ СКР по Москве, и больше известий оттуда не было. Генпрокуратура почему-то переслала заявление в Ивановскую область»,— рассказал “Ъ” господин Степанов. Следователи ивановского СУ СКР отказались принимать заявление и проводить процессуальную проверку, пояснив, что бывший коллега не сообщил «конкретных сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления» в действиях Сталина. Господин Степанов обжаловал отказ в областной прокуратуре, надзирающей за работой следователей. Но заместитель прокурора Евгений Романовский не нашел нарушений.
Принятие Политбюро ЦК ВКП(б) постановления об утверждении приказа НКВД №00447 не может являться достаточным основанием для возбуждения уголовного дела»,— пояснил господин Романовский и не стал отменять решение следователя.
Господин Степанов обжаловал этот ответ, сославшись уже на Конституционный суд РФ, который в определении от 25 июня этого года указал на незаконность отказа в принятии заявления без процессуальной проверки. Он подчеркивает, что готов дойти до Европейского суда по правам человека, причем его цель не само уголовное дело, а официальная правовая оценка. «Уголовное дело не может быть возбуждено в связи со смертью подозреваемого — СКР откажет в этом. Но перед этим прокуратура обязана дать правовую оценку действиям Сталина,— говорит господин Степанов.— Сейчас правовой оценки нет, и поэтому культ Сталина сохраняется, ему ставят монументы. В России свыше ста памятников Сталину, так мне ответили в мэрии Новосибирска, объясняя, почему у них установлен такой памятник». Напомним, уголовное дело в отношении Иосифа Сталина и ряда советских руководителей возбуждалось в 2009 году ГСУ СБ Украины по факту массового голода в 1932–1933 годах. Судьи подтвердили вывод следователей о том, что обвиняемые совершили это преступление, и закрыли уголовное дело в связи с их смертью. «Я хочу, как на Украине, чтобы было подтверждено преступление Сталина»,— пояснил господин Степанов.
В России преступные действия Сталина официально не осуждены, пояснил “Ъ” зампред совета научно-просветительского центра «Мемориал», один из ведущих специалистов по истории органов ВЧК—ОГПУ—НКВД Никита Петров. «Требование Игоря Степанова — это по-своему новаторство,— говорит господин Петров, отмечая, что ему неизвестно, чтобы кто-то еще подавал аналогичное заявление: — У нас даже не возбуждалось уголовных дел по конкретным преступлениям. Катынь расследована (массовые убийства почти 22 тыс. пленных поляков в 1940 году.— “Ъ”), но тогда прокуратура не предъявила обвинений Сталину и правительству, виновными назначены глава НКВД Лаврентий Берия и его окружение.
В нашей стране какой-то особый пиетет перед Сталиным, нежелание замечать, что он является рядовым преступником». В 2015 году российские правозащитники инициировали общественный трибунал над сталинизмом, Сталиным и его ближайшим окружением. «Это не было связано с уголовным делом, речь шла об изучении ряда исторических документов, которых многие не знают»,— пояснил “Ъ” один из инициаторов трибунала, член Совета при президенте РФ по правам человека Илья Шаблинский. На слушаниях рассказывалось о темпах расстрелов, об антисемитских кампаниях и других деталях репрессий в СССР. Господин Шаблинский подчеркнул, что надо возвращаться к теме советских репрессий, обсуждать и осуждать их, но возбуждение уголовного дела в отношении Сталина он считает излишним.
«То, что делает Игорь Степанов, очень важно»,— возражает президент общероссийского общественного движения «Союз правых сил» Леонид Гозман, выступавший представителем господина Степанова на суде против директора ФСБ Александра Бортникова. Как сообщал “Ъ” 24 декабря 2018 года, господин Степанов счел, что в интервью «Российской газете» в декабре 2017 года господин Бортников оправдал репрессии, назвав их «перегибами» (по словам главы ФСБ, в результате «чисток» в органах «квалифицированные сотрудники переводились на периферию, увольнялись или арестовывались», «их место занимали люди без опыта оперативной и следственной работы, но готовые ради карьеры на исполнение любых указаний», и «с этим отчасти и связаны перегибы в работе ОГПУ—НКВД на местах»). Господин Гозман заявил “Ъ”, что правовая оценка действий Сталина позволит изменить страну и добиться от властей уважения закона. Он напомнил о Нюрнбергском судебном процессе — по его мнению, «одной из причин нынешней сильной демократии в Германии».
Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг поставил в один ряд Сталина, Адольфа Гитлера и террористов «ИГИЛ» (запрещена в РФ).
Выступления бывшего следователя Степанова прокомментировал для Накануне.RU доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков.
– Степанов заявляет, что хотел бы "…как на Украине, чтобы было подтверждено преступление Сталина…". Юрий Николаевич, вы как оцениваете эти заявления Степанова?
- Я бы ответил так: во-первых, почему, как на Украине? Сразу уж, как в нацистской Германии. Там проще было всё: если коммунист – посадили, расстреляли и делу конец. Ну, а если всерьёз, то он, судя по всему, заканчивал какое-то юридическое заведение и должен знать, что судиться с прошлым – это как выставить себя сумасшедшим. Невозможно с прошлым судиться, невозможно на прошлое повлиять, оно уже было, и что бы ты ни говорил сегодня, ничего не изменится.
И если он попытается найти какие-то доказательства, то убедится, что как раз доказательств причастности Сталина к массовым репрессиям нет ни одной. Он не найдёт ни одного документа, где Сталин бы требовал массовых репрессий. Нет такого, не было никогда.
– Степанов ссылается на приказ НКВД за подписью Сталина. Это делает Сталина виновным?
– Приказ НКВД и Сталин — это небо и земля. Приказ НКВД – все вопросы к Ежову. И уже не только есть правовая оценка, но и общенародная, которая назвала эти массовые репрессии "ежовщиной". Поэтому ломится в открытую дверь этот гражданин, забыв о том, чему его учили на юрфаке. Напрочь забыл.
– Возможно, в таком случае Степанов просто "пиарится"? Сейчас ведь это актуальная тема?
– Да, скорее всего. Ну, это как если лягушка в болоте вылезла, квакнула и снова скрылась. Так же и у нас сегодня.
– Если брать приказы НКВД и другие документы – тогда царил произвол или люди все-таки за дело были осуждены?
– Там, с одной стороны, было очень много по делу. И чтобы разобрать все дела по всем судебным нормам, потребуется лет десять, а то и больше. Всё-таки около 800 тысяч расстрелянных за все годы советской власти с 1921 по 1953. Это многовато для судебного процесса. Но кроме того, там есть и расстрелянные просто так по вине – и назовут тех, кого сегодня мы носим на руках как жертв "сталинского террора" – это Постышев, это Эйхе, это Хрущёв и очень многие другие первые секретари. Именно они инициировали все эти расстрелы, требовали разрешить им подписать эти приговоры.
Кроме того, этот гражданин, называющий себя следователем, должен знать, что все смертные приговоры подписывались тройками. А тройка состояла: первое – секретарь обкома или крайкома; второе – прокурор области или края; и только на третьем месте – начальник управления НКВД по данной области или краю.
Поэтому всё равно не выйдет у него ничего ни с практической, ни даже с символически юридической точки зрения. Он просто, видимо, не знает ничего, и полез туда, где нет никакой дороги для его похода против Сталина.
– То, что подняли руку в очередной раз на Сталина — это состояние общества или состояние власти?
– Все понимают: Сталина из гроба не откопать и не оживить. И Сталина употребляют как символ, что при нём был порядок, что, если ты совершил преступление, то получал соответствующее наказание. И кроме того, тебя лишали наворованного.
Сегодня у нас всех судят, тут же выпускают, но то, что он наворовал – остаётся у него навсегда. Это как "премия". И вы посмотрите сегодня – сколько лет дают за убийства, сколько за изнасилования – это же издевательство. Вот этим должен он озаботиться, потому что народ против этого протестует, называя снова имя Сталина, при котором действительно был порядок, при котором вор сидел в тюрьме, а не в каком-то парламенте: местном, городском или федерации. Как бандиты пролезают туда, почему их не судят? Почему их не арестовывают и не отбирают наворованное? Вот чем народ озабочен. И если этот гражданин бывший следователь так радеет о порядке – пусть он этим займётся, а не стреляет в прошлое из пушек. Как известно, это кончается печально.
Сейчас демократия и свобода, слова со свободой мысли. Когда либералы выходят на непонятные акции протеста, другие люди вспоминают про Сталина и его волю борьбы с преступностью.
Сколько вы слышите от либералов разных мастей о том что в стране всё плохо из-за воров и бандитов, из-за продажных чиновников и разграблении родины??? А сколько вы слышит о том, что Сталин тиран и кровавый палач, от тех же людей???
Но если появится новый Сталин и наведёт порядок, разве не станет всем лучше от этого? Конечно не станет лучше, либералам и демократам, их в первую очередь отправят в лагеря. Потому что эти продажные твари виноваты в сложившейся ситуации, и именно строгих наказаний они боятся. Так что когда услышите гневные крики о ворах и бандитах из либеральных уст, спросите не пора ли делать всё по сталински и возвращать социалистическое государство. Если в ответ начнётся обвинение и защита капитализма, вы сразу поймёте в чём дело и чего хотят эти жулики.
Источники:
kommersant.ru/doc/4054219
nakanune.ru/articles/115378/